Мэрия сделает все, чтобы начать производство высокотехнологичных шпинделей в Новосибирске

24 июля мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил совместное российско-швейцарское предприятие ООО «Фишер Шпиндель Технолоджи». Эта производственная компания занимается ремонтом дорогостоящих высокоточных шпинделей для современных станков. На данный момент ведутся переговоры со швейцарскими партнерами о наладке производства шпинделей в Новосибирске.

Напомним, что «Фишер Шпиндель Технолоджи» — производственное предприятие, открытое в партнерстве со швейцарской стороной, которая передала в Россию производственное оборудование и технологии полноценной сборки и технического обслуживания современных прецизионных высокоскоростных шпинделей.

Завод не случайно выбрал именно такую нишу для своей деятельности. Предполагается, что ремонт шпинделя обойдется намного дешевле, нежели замена на новый или покупка другого станка. Дело в том, что стоимость станка превышает 10 млн евро, а шпинделя — 200 тысяч евро. Ремонт же шпиндельного узла обходится примерно в три раза дешевле. Поэтому на заводе возлагают большие ожидания на этот сегмент рынка.

В целом шпиндель можно считать самым сложным и наукоемким электромеханическим узлом современных станков, он обеспечивает вращение инструмента в тысячи и десятки тысяч оборотов в минуту при одновременном подводе смазочно-охлаждающих жидкостей, сжатого воздуха, датчиков электроники и других коммуникационных систем.

«Шпиндель — это сердце станка, им производится обработка деталей, крутится режущий инструмент, вращается деталь», — поясняет начальник ремонтного производства завода Роман Хамцов.

Потребность в таких агрегатах испытывают заводы объединенной авиастроительной корпорации, холдинг «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, ОАО «КАМАЗ», Уралвагонзавод, предприятия Роскосмоса и др. Понимая возможности рынка, с 2013 года для быстрого выполнения заказов компания «Фишер Шпиндель Технолоджи» перешла на двухсменный режим работы.

«На сегодня объем выпускаемой продукции составляет до 200–300 шпинделей в год. Но у нас обороты постоянно растут», — заверил мэра председатель правления «Фишер Шпиндель Технолоджи» Юрий Яковец.

По его словам, перспектива углубления технологической цепочки в ремонте шпинделей есть. Сегодня специалистами компании освоена сложная технологическая система разборки и сборки шпинделей, что было продемонстрировано мэру Анатолию Локтю. Дальнейшей задачей является создание технологии восстановления вала, одного из сложнейших элементов. Вал повреждается при авариях или изнашивается. На него необходимо произвести напыление, отшлифовать и здесь компания сотрудничает с Российской Академией наук, у которой есть разработки по современному напылению.

Всего на предприятии работает 36 специалистов, помимо логистов и специалистов по складу. Инженеры, которые занимаются ремонтом шпинделей, в основном окончили новосибирские вузы, после чего прошли глубокое производственное обучение на заводах Группы Fisher Precise в Швейцарии и Германии.

Во время визита мэра Анатолия Локтя руководство компании продемонстрировало все цеха предприятия, через которые проходит каждый поступивший на ремонт шпиндель, от разбора до окончательного тестирования. Руководители показали упаковки, в которых приходят шпиндели, весь перечень документов, прилагающийся к ним, и сами шпиндельные узлы в разобранном и полностью готовом состоянии.

«Мы сегодня посмотрели, в каком состоянии завод. Перспектива есть, география заказов растет. Деталь, ремонт которой они производят, очень сложная. Шпиндели существуют разные. В частности, этот завод специализируется на швейцарских. В организации участвуют швейцарские предприниматели, а именно фирма Fisher Precise, и наши отечественные, которые занимаются ремонтом и обслуживанием этих шпинделей. Это очень высокотехнологичное производство. Для нас очень важно, что такое производство находится в Новосибирске, т. к. у него большие обороты при малом штате. Компания намерена расширяться. Сейчас идет речь о том, что швейцарцы либо дадут лицензию, либо будут участвовать в производстве шпинделей. Это очень хорошая перспектива, и к этому надо стремиться. Сейчас мне трудно назвать какие-то конкретные сроки. Все, что зависит от нас в этих переговорах, мы сделаем», — поделился своими впечатлениями мэр города Анатолий Локоть.

«Конкуренция всегда полезна для рынка. Она подстегивает быть впереди, развиваться», — отметил Юрий Яковец.

Руководители компании заверили, что готовы начать собственное производство шпинделей. Переговоры со швейцарской стороной по этому вопросу уже ведутся. Однако серьезным препятствием является слабое развитие станкостроительного производства в России. По их словам, необходима значительная поддержка на уровне государства.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ