Платные парковки в Новосибирске ─ реальность или далекое будущее?

В попытке освободить новосибирские дороги от транспортных заторов городские власти приняли решение создать платное парковочное пространство. На данный момент мэрия Новосибирска знакомится с опытом других крупных городов и выбирает наиболее подходящий для Новосибирска вариант обустройства платных парковок. С этой целью 23 июля мэр Анатолий Локоть провел рабочее совещание по изучению опыта создания платного парковочного пространства на примере Москвы.

На состоявшейся встрече со своими предложениями выступили представители организации «Сервионика», которая участвует в создании платного парковочного пространства в Москве. В конце совещания мэру Анатолию Локтю была продемонстрирована работа платной парковки.

«Платные парковки необходимы в Новосибирске по нескольким причинам. Первая — наведение порядка на дорогах. Машин становится все больше, любое развитие города не может поспевать за увеличением количества автомобилей. Единственный выход — введение каких-либо ограничений. Самые минимальные из возможных вариантов — это ограничение по платному паркованию. Мы предлагаем систему, при которой будет единый тариф для всех автомобилей. Вторая причина: введение данной программы позволит получить дополнительные доходы городу, их в дальнейшем можно будет потратить на благоустройство», — рассказал коммерческий директор ГУП МСР Константин Матросов.

Подробнее с концепцией, которую предлагают Новосибирску, ознакомил ведущий менеджер по развитию комплексных проектов федерального системного интегратора ООО «Сервионика» (входит в ГК «Ай-Теко») Курбан Абаев. «На сегодняшний день единое парковочное пространство является частью федеральной программы «Безопасный город», — пояснил эксперт и заверил, что «предлагаемые решения учитывают опыт Москвы, который является уникальным для мира».

Обязательным условием для данной системы является выделение бесплатных мест для людей с ограниченными возможностями, для спецтранспорта и на ночной период парковки, отдельно рассматриваются парковочные места для местных жителей, льготные тарифы для ветеранов войны и многодетных семей. По аналогии с Москвой в Новосибирске предлагается выделить для оплаты первые 15 минут. Способов оплаты несколько: паркоматы, мобильное приложение или sms-оплата. Пошаговая инструкция выглядит просто и понятно. Водитель подъезжает к парковке, видит на панели точное количество свободных мест, оставляет машину на месте парковки и сообщает одним из способов о том, что его машина с таким-то номером заняла определенное место, после этого водитель оплачивает парковку. Службами проводится периодически контроль за состоянием мест. Данные о штрафе за неуплату парковки поступают в федеральную систему государственных муниципальных платежей.

«До запуска таких сложных проектов проводятся исследования на местности. Выявляются проблемные места, связанные с центральной парковкой, с сужением пропускной способности на отдельных участках. Зачастую требуются изменения организации дорожного движения. Важно не забывать, что следствием внедрения платных парковок является качественное изменение общественного транспорта. Заставляя людей пересаживаться на общественный транспорт, необходимо обеспечить им новые условия по его использованию. В Москве эти изменения затронули, помимо обновления парка, еще и систему оплаты», — отметил Курбан Абаев.

В рамках совещания компания «Ай-Теко» предложила реализовать систему «под ключ» и даже высказала готовность выступить инвестором и осуществить поставку, пусконаладку систем, обеспечив эксплуатацию на всех стадиях жизненного цикла. Система платных парковок базируется на приложении «Безопасный город», которую также предлагают развернуть в Новосибирске. Ее суть заключается в объединении всех систем безопасности в одно информационное пространство, оптимизации их работы и во внедрении общего комплекса систем. Вся информация о происходящем стекается в единый Центр реагирования — платформу, которая позволяет объединить все направления безопасности: экологическое, транспортное, химическое и пр. Однако, как заметил мэр Анатолий Локоть, в Новосибирске уже существует система «Безопасный город».

«При принятии решения нам важно ознакомиться с опытом. Самый большой опыт накоплен в Москве. Мы приближаемся к столице по размаху, количеству автомобилей и территории. Я подтверждаю, что результат в Москве заметен. Но у нас есть свои особенности: ярко выраженные правобережье и левобережье, а также Красный проспект, который является «узким горлом». Сегодня основная задача — к октябрю сформировать конкурс. А для этого нам надо четко поставить условия. Мы понимаем, что для нас это будет концессионная схема, и с этим согласна структура, которая сегодня делала презентацию проекта. Что касается условий, нам предстоит осмыслить и выдвинуть их на конкурс. В сегодняшнем проекте есть важная особенность — система платных парковок объединена с системой «Безопасный город». Мы тоже ее выстраиваем. Наш опыт работы единой дежурно-диспетчерской службы мэрии уникален. Не зря в прошлом году служба заняла первое место в РФ. Ни у кого из соседей нет такого опыта, как у нас. Но пока остается много вопросов. Хотя мы наконец увидели как практически реализуется проект платных парковок», — подвел итоги встречи мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Однако как скоро в Новосибирске появятся первые платные парковки, пока не ясно. Процесс внедрения данной системы долгий и требует тщательного планирования. По словам Анатолия Локтя, разрабатывать систему платных парковок в Новосибирске нужно с учетом особенностей городской территории. И внедрять комплекс платного паркинга нужно поэтапно, начиная с самых загруженных участков.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ