Ланта-Банк успокоил своих клиентов и опроверг данные о закрытии

В Ланта-Банке опровергли появившуюся в соцсетях информацию о том, что кредитная организация «лопнула».

Напомним, что сегодня в одном из популярных новосибирских «пабликов» (публичных групп) соцсети Вконтакте появилось сообщение от одного из подписчиков — клиента Ланта-Банка. Новосибирец выдвинул предположение, что Ланта-Банк «лопнул», а в качестве основания для этого суждения предложил вниманию соцсети фото большой группы людей, собравшейся в одном из отделений банка. Группа «Типичный Новосибирск» разместила сообщение под заголовком «срочные новости» и, сославшись на подписчика, сообщила, что деньги на счетах всех клиентов, стоящих в очереди, заблокированы.

Также паблик упомянул, что, согласно данным других клиентов Ланта-Банка, деятельность кредитной организации проходит в обычном, нормальном режиме.

«КС» обратился за пояснением к представителям Ланта-Банка. Заместитель председателя правления – управляющий новосибирским филиалом АКБ «Ланта-Банк» Пётр Докучаев заверил «КС», что с банком всё в порядке и объяснил причины очереди, появление которой стало ключевым поводом для слухов. По его словам, согласно требованиям регулятора – ЦБ РФ – банк должен постоянно держать клиента в поле зрения. В случае если клиент был перемещён в число подозрительных (например, не подав вовремя документ, который требуется банку для отчёта перед ЦБ), на его счёт накладывается временная блокировка, которую снимают после предоставления документов. Запросы о предоставлении актуальных бумаг и данных банк рассылает клиентам регулярно. Сегодня, по словам представителя организации, в отделении Ланта-Банка возникла «пробка» именно из таких посетителей.

«Вышло так, что очень много заблокированных клиентов, находясь в отпусках, смогли одновременно явиться в банк с документами, которые мы у них запрашивали, – рассказывает г-н Докучаев. – Это произошло на фоне всё возрастающей нагрузки на серверное оборудование, которому приходится адаптироваться под всё большее количество регуляторных требований ЦБ. Кроме того, наш, новосибирский сервер обслуживает отделения банка, находящиеся в других регионах, например – московское, орловское, красноярское и другие. Очередь в одном из новосибирских отделений возникла одновременно с работами по установке дополнительного серверного оборудования, то есть, мы оказались технически не вполне готовы принимать столько заблокированных клиентов разом. Мы классифицируем эту ситуацию, как результат нашей вины и приносим клиентам извинения за доставленные неудобства».

Также Пётр Докучаев рассказал, что в последнее время ЦБ обязывает банки знать своего клиента не формально, а досконально, и нести за него ответственность. Так, банк должен не только постоянно держать во внимании актуальные контактные данные клиентов, но и следить за некоторыми видами расчётов, отслеживать наценку на товары и высчитывать НДС. Иногда эта работа требует, чтобы сотрудник банка отправился на выездную процедуру – чтобы проконтролировать поступление товара. Как отметил г-н Докучаев, эти меры принимаются в рамках выполнения стратегической задачи ЦБ по борьбе с обналичиванием и транзитом средств. «Требования регулятора разумны и справедливы, но выходит так, что банковская организация не всегда готова выполнять часть функций налоговой инспекции или других органов, – посетовал топ-менеджер. – Мы, конечно, стараемся соответствовать требованиям, но едва ли не каждую неделю ЦБ рассылает новые инструкции и положения, направленные на дальнейшее ужесточение борьбы с обналичиванием и транзитом средств».

Пётр Докучаев также отметил, что ранее о несуществующих и, якобы, серьёзных проблемах Ланта-Банка таким же образом – через соцсети – сообщали недобросовестные конкуренты. Теперь вышло, что некоторые клиенты приняли обычное техническое осложнение, возможное в работе любой организации, за проблемы. Г-н Докучаев также отметил, что Ланта-Банк постарается извиниться перед каждым клиентом, испытавшим неудобство из-за «людского затора» в отделении кредитной организации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ