«СЛК-Моторс» продаст бизнес по бренду Hyundai самарцам

Как стало известно «КС», группа компаний «СЛК-Моторс», являющаяся официальным дилером Toyota, Lexus, Porsche, Hyundai в Новосибирске, а также Toyota, Lexus в Барнауле, продает бизнес по бренду Hyundai, тем самым продолжая курс на сокращение портфеля. Покупателем готова выступить ГК «Самара Авто». Для нее эта сделка вполне логична с учетом высвобождения площадей в автокомплексе по улице Богдана Хмельницкого в связи с уходом из России концерна General Motors.

По данным АЕБ, в 1 квартале 2015 года в Новосибирске было продано 350 автомобилей Hyundai (-21%). Для сравнения: за этот же период в Омске было реализовано 427, в Красноярске ─ 504 автомобиля Hyundai.

Напомним, что ГК «СЛК-Моторс» с 2013 года проводит курс на оптимизацию портфеля брендов, оставляя у себя лишь те марки, которые приносят достаточную норму прибыли и те, которые ей интересно развивать в дальнейшем. Так, в 2013 году «СЛК-Моторс» закрыла дилерские центры Lada, Mitsubishi, Ford, Volvo. В 2014 году компания отказалась от брендов Audi и Nissan. В случае с последним компания вначале сдала в аренду, а потом и полностью продала полнофункциональный дилерский центр группе компаний «Самара-Авто», перезапустившей этот салон под брендом «Эксперт-НСК». Как стало известно «КС», «СЛК-Моторс» договорилась с самарской компанией и о продаже подразделения Hyundai. Эту информацию «КС» подтвердили в «СЛК-Моторс», а также источник в ГК «Самара-Авто». В ближайшее время параметры сделки и механизм её реализации будут окончательно утверждены, в том числе, при активном участии в переговорном процессе российского дистрибьютора марки — компании «Хенде Мотор СНГ», которая пока ситуацию не комментирует.

«Мы приняли предложение о продаже бизнеса по марке Hyundai, потому что это укладывается в логику оптимизации портфеля брендов. Не могу пожаловаться на уровень продаж и доходность по Hyundai, но клиентская аудитория «СЛК-Моторс» в большей степени сфокусирована на наших основных брэндах — Toyota, Lexus, Porsche. Развитие этих марок является для нас главным приоритетом. Поэтому думаю, что сделка будет одинаково выгодна для нас и наших партнёров», ─ пояснила «КС» генеральный директор «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. По ее словам, до завершения сделки и перехода бизнеса под управление нового владельца «СЛК-Моторс» будет исполнять дилерские обязательства по Hyundai в полном объёме. «Корейская марка единственная в сегодняшнем нашем портфеле брэндов, для которой не было подготовлено собственного постоянного автоцентра, — отметила Жданова. — Очевидно, после завершения сделки автоцентр Hyundai сменит адрес».

Участники рынка не удивлены сложившейся ситуацией. О том, что «СЛК-Моторс» может сократить свой портфель за счет бренда Hyundai, эксперты говорили еще полтора года назад, называя эту марку в качестве наиболее вероятного кандидата на выбытие наряду с Nissan и Audi. «Доля «СЛК-Моторс» по бренду Hyundai в Новосибирске чаще всего была ниже в сравнении с ее конкурентом ─ компанией «Автомир» (второй официальный дилер марки в городе – «КС»). Кроме того, играла роль и площадка, с которой осуществлялись продажи. В случае с «СЛК-Моторс» речь шла об арендованном салоне, который достался дилеру в наследство от «Автолэнда» (официальный дилер Hyundai в Новосибирске до 2009 года, бывший собственник данного автокомплекса). Поэтому «СЛК-Моторс» все равно рано или поздно пришлось бы вкладываться в масштабную реконструкцию салона», ─ заключает один из участников рынка на условиях анонимности. Он также указывает на то, что Hyundai считается на рынке менее доходным брендом, чем и Toyota, и Lexus, и Porsche. Если говорить про перспективы марки в регионе, то здесь стоит отметить, что у Hyundai в скором времени должен был появиться третий дилер в лице ООО «Автоцентр» Сергея Иванкова, что в текущих условиях падения рынка также не способствовало росту инвестиционной привлекательности бизнеса по Hyundai. Впрочем, несмотря на ведущиеся «Автоцентром» работы по объекту на Большевистской, сроки его запуска пока предсказать сложно.

Что касается ГК «Самара-Авто», то шаг по покупке бизнеса по Hyundai видится участникам рынка вполне логичным. В настоящий момент самарский холдинг представлен в Новосибирске дилерскими предприятиями «Эксперт НСК» (официальный дилер Nissan, Datsun) и «НСК-Авто» (официальный дилер General Motors). В связи с уходом GM с российского рынка, дилеры концерна, построившие полнофункциональные салоны для брендов, вынуждены искать новых партнеров. В случае с «НСК-Авто» речь шла о дилерском центре на Богдана Хмельницкого, как раз располагающегося неподалеку от салона Hyundai ГК «СЛК-Моторс». На текущий момент «НСК-Авто» разместила на этой площадке японский бюджетный бренд Datsun, а также подписала дилерский договор с «GM-АвтоВАЗ» по модели Chevrolet Niva. Предполагается, что корейский Hyundai также «поселят» именно в этом автокомплексе. В самой «НСК-Авто» ситуацию пока не комментируют.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ