Флот «Новосибречпорта» берут на абордаж

«Новосибречпорт», занимающийся перевозками пассажиров и грузов водным транспортом, банкротят во второй раз — томская «Сибирская судоходная компания» (ООО «ССК») заявила о просроченной задолженности в размере 33,5 млн рублей. Территориальное управление Росимущества, владеющее долей акций «Новосибречпорта», предприняло попытку заключить мировое соглашение с «ССК», но компания поставила условие: передача в собственность 17 судов «НРП» стоимостью более 200 млн рублей. «КС» разбирался в ситуации.

ОАО «Новосибирский речной порт» («Новосибречпорт», ОАО «НПР») — компания, осуществляющая деятельность в сфере внутреннего водного транспорта. По данным, опубликованным базой «Контрагент», основными акционерами «Новосибречпорта» являются Сергей Рязанцев (30%), Андрей Кузьмич (16,44%), Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (25,5%) и ЗАО «МРТ Групп» (21,68%). Генеральный директор — Алексей Вальгер. Держатель реестра акционеров — ОАО «Регистратор Р. О. C. Т».

Томское ООО «Сибирская судоходная компания» занимается арендой водных транспортных средств и оборудования, деятельностью внутреннего водного пассажирского и грузового транспорта. Уставной капитал — 20 млн рублей. Компанией руководит Владимир Кноль. Учредителями «ССК» являются ЗАО «Сибирский центр логистики» (75%) и ООО «ДМ-Групп» (25%).

Напомним, что в октябре 2014 года ООО «Судоходная компания «Сибирь» (ООО «СКС»), которая является, по данным Территориального управлении Росимущества в Новосибирской области, дочерней компанией ООО «ССК», подала на банкротство ОАО «Новосибречпорт» в связи с наличием просроченной задолженности в размере 11 млн рублей. В ноябре Арбитражный суд Новосибирской области отказал «СКС» в удовлетворении заявления на основании того, что компания погасила долг. Как пояснили в Территориальном управлении Росимущества, задолженность была ликвидирована в полном объеме через 23 дня после подачи заявления в суд.

Больше четверти акций (25,5%) находится в федеральной собственности. До того, как «СКС» подала заявление об банкротстве «Новосибречпорта», Территориальное управление пыталось продать свою долю за 37 млн рублей: «В августе 2014 года был объявлен открытый аукцион по продаже федерального пакета акций ОАО «Новосибречпорт», но он не состоялся из-за отсутствия участников. Несмотря на широкую рекламу, инвесторов не заинтересовало данное предложение», — пояснила «КС» заместитель руководителя ТУ Росимущества в Новосибирской области Ирина Гусева.

В начале мая этого года о несостоятельности «Новосибречпорта» объявила уже «Сибирская судоходная компания». Согласно материалам арбитражного суда, 6 марта «ССК» отсудила у «НРП» 28,8 млн рублей. «Новосибречпорт», в свою очередь, 20 марта обратился в суд с требованием к «ССК» вернуть арендованное имущество (шесть портальных кранов, установку сортировки песка, подкрановую свайку и пути с гидросооружением) на основании одностороннего расторжения договора, и иск был удовлетворен. В середине апреля «НРП» снова подал заявление, но уже с дополнительным требованием признать договор аренды данного имущества недействительным.

Прошлогоднее заявление о банкротстве «Новосибречпорта» не вызвало такого резонанса, как второй иск, по всей видимости потому, что долг был погашен быстро. Однако, в этот раз сумма задолженности в 33,5 млн рублей выглядит более «угрожающе»: «Ни руководство, ни акционеры Новосибирского речного порта не заинтересованы во введении процедуры банкротства и предпринимают возможные меры по урегулированию финансового спора», — отметила Ирина Гусева.

Спустя неделю после того, как «ССК» подала на банкротство речпорта, руководитель ТУ Росимущества в Новосибирской области Олег Галлямов провел совещание по недопущению банкротства компании. Как говорится на сайте Теруправления, «в ходе обсуждения озвучена информация, свидетельствующая о намеренном вовлечении ОАО «Новосибречпорт» в процедуру банкротства».

«КС» получил в Теруправлении информацию о том, что 18 мая руководством «НРП» в «Сибирскую судоходную компанию» было направлено предложение по заключению мирового соглашения (с последующим полным расчетом по долгу в течение года), однако «ССК» ответило, что тогда по условиям соглашения в собственность компании должны перейти 17 судов флота «Новосибречпорта». Их рыночная стоимость, по данным управления, превышает 200 млн рублей.

«Очевидно, что исполнение такого требования повлечет полное прекращение деятельности ОАО «Новосибречпорт», — подчеркнула Ирина Гусева.

Комментарии от генерального директора ООО «ССК» Владимира Кноля «КС» получить не удалось. Специалисты юридического отдела ЗАО «Сибирский центр логистики» также не смогли подтвердить или опровергнуть информацию об условиях урегулирования спора.

Заседание по делу о банкротстве «Новосибирского речного порта» назначено на 15 июня. «КС» будет следить за развитием событий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ